Какие бывают гарантии на окна?

Итак, давайте разберемся. На первый взгляд все очень просто и понятно.

Часто, при рекламировании своего товара, фирмы радостно сообщают, о том, что их гарантия на окна 30-40лет, но если задать вопрос в лоб, о том, что конкретно входит в гарантию и их гарантийные обязательства, многие менеджеры вообще затрудняются ответить или их ответ вас совсем не устроит.

Пластиковое окно – это прежде всего, сам профиль, сварные швы, фурнитура, стеклопакет, резиновые уплотнители, подоконники, водоотливы, откосы.

Т.е. гарантия на окна, в идеале, должна включать:

— гарантию на профиль, которая гарантирует целостность профиля, а именно то, что рама вашего окна не потрескается, не вздуется, не расслоится. Эту гарантию предоставляет производитель профиля.

-гарантию на сборку, которая гарантирует, что в течении гарантийного срока швы на Ваших окнах не лопнут, не разойдутся. Гарантию на целостность сварных швов дает завод-изготовитель, который собирает окна.

— гарантию на фурнитуру, которая подразумевает, что в течении гарантийного срока ваши окна будут исправно закрываться и открываться. Для сохранения качества работы механизмов пластикового окна и двери, необходимо раз в год смазывать все подвижные части фурнитуры смазкой.

— гарантию на стеклопакеты, которая означает, что в течении гарантийного срока, если на стеклопакете появятся трещины, не связанные с ударом (нет места конкретного удара и трещина «предательски» ползет из под штапика) фирма-продавец должна заменить его абсолютно бесплатно, т.е. вам должны гарантировать полную герметичность стеклопакета вашего металлопластикового окна.

-гарантию на резиновые уплотнители, которая означает, что в течении гарантийного срока, они не потрескаются, не будет сегментного выпадения, не изменят свои размеры и будут надежно защищать ваш дом от холода, пыли, воды. Производители разиновых уплотнителей дают гарантию 10лет при условии правильной эксплуатации, а именно, 2-ух разового ежегодного смазывания уплотнителя специальной смазкой.

— гарантию на подоконники, которая означает, что в течении гарантийного срока ваш подоконник не треснет и покрытие подоконника не вздуется.

— гарантию на отливы, т.е. гарантию на покрытие, которая означает, что в течении гарантийного срока ваш отлив не должен облущиваться и обсыпаться.

— гарантию на монтаж, которая предусматривает герметичность монтажных швов, при условии качественной заделки откосов, в течении гарантийного срока.

Очень часто и потребители и продавцы окон путают срок гарантии и срок сервисного обслуживания.

Пластиковые окна нуждаются в регулярном уходе, который заключается в диагностике, регулировке и смазке фурнитуры.

Также в процессе эксплуатации створки могут провисать, и устранение этого недостатка тоже входит в сервисное обслуживание, которое необходимо проводить не менее 1 раза в год.

Только так можно предупредить преждевременную поломку окон и дорогостоящий ремонт.

Называя срок гарантии, вам должны обязательно гарантировать:

-цветостойкость и целостность профиля конструкции;

— целостность стеклопакета конструкции (при отсутствии механических повреждений);

— работоспособность фурнитуры конструкции;

— сохранность эластичности уплотнителя конструкции (при условии хотя бы одного ежегодного смазывания);

— герметичность монтажных швов (при условии защиты внешними откосами монтажной пены от атмосферных воздействий в течении 3-4 дней).

Вы должны знать, что гарантийные обязательства должны включать в себя ремонт за счет компании при некачественной работе, замену бракованных комплектующих и деталей, которые возникли по вине компании.

Потребителям необходимо знать, что наше законодательство в ДСТУ Б В.2.6.-15-99 «Окна и двери поливинилхлоридные. Общие технические условия» в п.10.2 определяет гарантийный срок эксплуатации изделий не менее 3 лет со дня введения в эксплуатацию.

Как должны быть зафиксирована гарантия?

— В договоре и гарантийном талоне.

Внимательно читайте договор!